Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
http://premiermsk.ru/ порошковая краска флуоресцентная - светящаяся краска.

Период поисков и экспериментов

23.11.2011 г.

К 20 — 30-м годам 18 века завершается начальный период ксилографии укиё-э — нового народного искусства, наделенного чертами монументальности, восходящего и к классическому искусству каллиграфии, и к лубочным картинкам оцу-э.

Гравюра вступает в период поисков и экспериментов, связанных с изменением всего ее образного строя и стиля, потребовавших новых технических изобретений.

В 40-х годах все важнейшие открытия в технике ксилографии были сделаны Окумура Масанобу. Типичный житель Эдо, неугомонный, дерзкий и изобретательный, Масанобу занимался гравюрой с двенадцати лет, кроме того, он был одно время актером, торговал книгами и, наконец, около 1716 года основал собственное издательство, что позволило ему свободно экспериментировать. Масанобу приписывают более десяти изобретений в форме и технике гравюры. По-видимому, он первым начал издавать гравюры в виде диптихов, триптихов, а также в виде узких длинных листов, которые наклеивали на столбы в интерьере (так называемые «хасира-э»). Масанобу первым делает в гравюре фон из порошка слюды, создает так называемые «бэни-э», которые, как и прежде, раскрашивались от руки кистью, но для которых вместо оранжевой минеральной краски (тан) применяет розовую растительную (бэни), добавляя к ней желтую, оливковую и коричневую. Он делает также так называемые «лаковые картины» («уру-си-э»), нанося японский лак — уруси, на самые заметные части гравюры. Иногда лаком покрывались светлые плоскости гравюры, что придавало листам особый блеск и сходство с изделиями из лака. Но чаще тот же эффект получали, смешивая черную краску (суми) с густым клеем. Масанобу изобрел также так называемую «слепую печать» (тиснение) и, наконец, около 1741 — 1745 годов напечатал первые цветные гравюры с двух досок. Эти гравюры («бэнидзури-э») печатались вначале лишь в два цвета: розовый (бэни) и зеленый (аой), около 1758 — 1765 годов к ним добавили синий и желтый.

Одновременно с Окумура Масанобу в технике бэнидзури-э работали Тории Киёхиро, Тории Киё-мицу, Тоёнобу, Сигэнага и некоторые другие графики. Сочетая ограниченное количество красок, эти художники добивались тем не менее сложных колористических эффектов, так как активным цветовым началом в их гравюрах выступает также черное и белое; цветные линии, сплетаясь в причудливые растительные и геометрические узоры и оттененные черными и белыми орнаментами, создают полное ощущение полихромии. Однако эти листы имеют еще чисто графический линейный характер: в их основе — цветной орнамент, сложный динамичный узор и, хотя техника бэнидзури-э сыграла известную роль в формировании стиля классической цветной гравюры второй половины 18 века, она строится на иных принципах.

Главными источниками полихромной гравюры, созданной в середине 1760-х годов, стали, во-первых, китайские гравюры, с которыми в эти годы впервые познакомились в Японии, и, во-вторых, национальная японская живопись — ямато-э.

 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная arrow Ремесла arrow Японская гравюра 17 -19 веков arrow Период поисков и экспериментов   © ArtofEast.ru All rights reserved.