Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Сближения гравюры с живописью

23.11.2011 г.

Процесс сближения гравюры с живописью наблюдался в 18 веке также и в Европе. Однако особенность японской ксилографии, в отличие от западной, заключается в том, что она не превратилась в искусство вторичное по отношению к живописи, не ограничилась репродукционными задачами. Японская гравюра полностью сохранила свою творческую самостоятельность. Живопись лишь обогатила технику и язык гравюры, не затронув ее стиля и существа. Вместе с тем именно многовековые традиции живописи помогли гравюре превратиться в «большое» искусство, сыгравшее значительную роль в становлении художественного сознания Нового времени.

Примерно с середины 60-х годов 18 века в связи с изменением характера городской культуры и всей духовной атмосферы в стране происходят решительные изменения искусства горожан. Гравюра вступает в пору зрелости, в период расцвета, который длится вплоть до конца столетия. И хотя графики по-прежнему изображают актеров и красавиц и их творчество все также развивается в пределах канона, в границах вполне сложившегося стиля, решительно меняется эмоциональный строй и содержание ксилографии укиё-э.

Простонародная демократическая гравюра 17 века превращается в искусство городской интеллигенции и создается совместными усилиями художников и поэтов. Некоторые листы помещают теперь в специальные ниши, где раньше находились лишь свитки каллиграфов и живописцев.

В гравюре этой поры особенно отчетливо сказываются качества классической поэзии и «эмоциональный характер японского духа», свойственный всей японской культуре. Гравюра превращается в искусство интимное и лирическое. Появляется интерес к душевным движениям, изменчивым настроениям, к сложной эмоциональной среде. И как бы в ответ на требования нового содержания складываются новые приемы, создается новая техника. Линейный стиль уступает место живописному, и гравюра черно-белая или ярко раскрашенная от руки сменяется цветными отпечатками, отличающимися разнообразием и сложностью тональных отношений. Используя опыт китайской цветной ксилографии, японские мастера начинают печатать гравюры с семи-восьми, а затем тридцати-сорока досок, применяя краски растительного и минерального происхождения, смешанные с рисовой пастой.

Краски наносили на доску кистью и печатали вручную при помощи бамбукового диска — барэ-на. Бумагу употребляли ручного изготовления, чаще всего из коры тутового дерева; перед печатью ее вымачивали около шести часов, а затем подсушивали.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Ремесла arrow Японская гравюра 17 -19 веков arrow Сближения гравюры с живописью   © ArtofEast.ru All rights reserved.